«Ребенок, по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющем его сердце…»
В.А. Сухомлинский
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Опираясь, на все это, в нашей группе мы создалисодержательно- насыщенную разввивающую предметно-пространственную среду.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Оно обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Образовательное пространство группы оснащено достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально.
Наша приемная. Добро пожаловать!
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям. Благодаря разнообразным рубрикам, выставкам родители могут узнать, чем занимались дети сегодня, а также познакомиться с детским творчеством и с весёлой и увлекательной жизнью воспитанников.
Информационный стенд
Выставка детских творческих работ
Рубрика "О чём говорят дети"
Фотовыставка "Для мам и пап о жизни их ребят"
С Днём рождения!
Объявления
Правила группы
Центр логики и математики
Центр оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.
Центр "Науки и природы"
Центр "Науки и природы" – очень любим детьми, играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, развития познавательных интересов, формирования навыков ухода за растениями. Благодаря ему дети получают базовые представления о мире растений и животных, учатся наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать элементарные выводы. Данный центр содержит разные виды комнатных растений, инструменты для ухода за ними, фартуки, нарукавники, палочки для рыхления, пульверизатор, лейки, совочки и т.д. Также присутствуют игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», детские энциклопедии о растениях и животных, коллекции природного материала, муляжи овощей, фруктов, насекомых, животных разных зон обитания. Важным составляющим центра природы является календарь природы и погоды. Дети с удовольствием экспериментируют, играют в дидактические игры, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений, интерес к познанию природного мира. Представлены многообразные коллекции (камни, ракушки, пуговицы, семена, крупы, виды тканей и др.) Центр оснащен материалом для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы), мини-центром воды и песка. Дети могут экспериментировать под руководством педагога и самостоятельно.
Центр безопасности
Центр безопасности отражает оснащение по пожарной безопасности, безопасности дома и на улице. И решает задачи научить детей способам безопасного поведения в разных ситуациях. Центр оснащен необходимыми атрибутами, игрушками и дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет «Дорога» с набором дорожных знаков, спецтранспорта и мелких машин. Дети могут изучать и анализировать правила дорожного движения как в качестве пассажира, так и водителя.
Центр "Патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание дошкольников— обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ.Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль. Благодаря центру "Патриотческому воспитания" дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, поселке, родном городе, стране. В оформлении нашего центра присутствует государственная символика России (флаг, герб, президент, герб родного края и родного города.
Всяинформация, фотоматериалы, дидактические игры, пособия разделены по следующим разделам:
Развивающая предметно-пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий.
В центре мальчиков находятся: конструкторы, набоы инструментов, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи и многое другое.
В центре девочек, чаще всего разворачиваются игры в "Салон красоты", "Ателье", "Семья" и так далее.
Центр книги
Воспитать у каждого ребенка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге - одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. В центре находятся книги с художественными произведениями детский писателей, сказки и другие литературные формы. А также помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Здесь также находятся дидактические, настольно-печатные игры по развитию речи, разрезные сюжетные картинки, пособия для проведения артикуляционных, дыхательных упражнений, материалы для рассказывания, игры для развития мелкой моторики рук. Систематически происходит смена и обновление детской литературы, проводится знакомство с культурой русского народа: сказками, загадками, потешками, играми.
Центр театра и музыки
Важный объект развивающей среды, с которого можно начать освещение группы, поскольку именно театрализованная деятельностьпомогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
Центр включает в себя различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации.
Музыкальное развитие детей сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Также в центре размещены детские музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, барабаны и так далее.
Центр конструирования
Центр конструирования, хоть и состредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Здесь имеются конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре или столе.
Центр творчества
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, карандаши, акварель, гуашь, дидактически материалы, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой творческой выставки -индивидуальной или коллективной .
Центры уединения и "Моё настроение"
Группадетскогосада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальныецентры настроения или уединения
Центр физического развития
Оснащён разнообразным физкультурным инвентрём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мыщцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Центр "Мы дежурим"
Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет оригинально и ярко оформленный центр дежурных. Наш центр включает стенд с кармашками, в которые помещаются фото дежурных по столовой, занятиям и центру природы; схему поэтапной сервировки столов; полочку для салфетниц; крючки для фартуков, головных уборов, щеток-сметок, совков. Для дежурства в центре природы есть лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления почвы, кисточки для чистки ворсистых листьев растений, ножницы для обрезки сухих листьев. Для дежурства по занятиям оформлен центр бережливых технологий, где в контейнерах собраны все материалы для занятий. Контейнеры обозначены картинками - схемами.
"Панорама добрых дел"
Хотелось бы чтобы воспитанники нашейгруппы стремились быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания "Панорамы добрых дел".